Меню сайта |
|
|
|
Рекомендую |
|
|
|
|
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Комментариям ·
Просмотрам
Обращение к психологии при выработке рекомендаций в области
литературной работы традиционно. Уже в античных риториках мы встречаем
попытки применить наблюдения над психологией людей к работе над
изложением. Так, в «Риторике» Аристотеля различные типы речи и способы
их организации рассматриваются в связи с намерениями говорящего и
реакцией слушающего, даются практические рекомендации оратору.
Например, говорится, что в ряду аргументов, приводимых в пользу
какого-либо утверждения, второй – самый слабый, зато третий
воздействует наиболее сильно. Подобные наблюдения, почерпнутые из
практики ораторского искусства, рассеяны по учебникам риторики. |
Теорией текста выявлены его основные
характеристики, из которых для редактирования первостепенное значение
имеют целостность, связность, закреплённость в определённой знаковой
системе, информативность. Понимание сути этих характеристик важно
редактору не только в плане теории. Пренебрежение ими неизбежно
скажется в его практической работе, приведёт к редакторской
близорукости, когда оценка текста как целого подменяется рассмотрением
частных недостатков, выискиванием авторских промахов, перечнем частных
неудач. При этом не учитывается, что текст – всегда «связное речевое
высказывание с характерным для него стойким смысловым единством». |
Работа автора над формой литературного произведения начинается задолго
до того, как текст ложится на бумагу. Уже в процессе формирования
замысла будущего произведения и осмысления фактов действительности
складываются его жанровые особенности, приёмы изложения. Но вот текст
написан... |
Умение редактировать нужно каждому журналисту.
Ситуация: сегодня я редактирую и выпускаю твой материал, завтра ты
редактируешь мой – обычна. Каждому приходится готовить к печати
материалы, написанные людьми, далекими от литературного творчества.
Все три функции творческой деятельности журналиста: организаторская (в
общении с автором), организационная (понимание того, какое место должна
занять публикация при формировании номера, полосы, ведении сквозной
темы) и, наконец, собственно создание журналистского произведения,
совершенствование его формы – находят своё преломление в редакторской
работе над текстом. Электронизация СМИ, технический прогресс во всех
областях подготовки и распространения информации не только облегчают и
ускоряют процесс редактирования, но и повышают требования к
профессионализму редактора. |
|
|
Поиск |
|
|
|
Рекомендую! |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
|